Поиск
Close this search box.

Дидактический синквейн

Педагогическая практика

«Применение современной технологии «Дидактический синквейн»

в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Автор: Учитель-логопед Шальнова Евгения Юрьевна

Участники практики: воспитанники с ТНР группы компенсирующей направленности.

Актуальность: Данная практика направлена на повышение эффективности работы по коррекции речевых нарушений у детей с помощью технологии Синквейн и помогает оптимизировать работу учителя-логопеда.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения, которая возникла в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем (в России, начиная с 1997 года) стала использоваться, как эффективный метод развития образной речи.

Проблема: У детей с общим недоразвитием речи наблюдается несформированность всех компонентов языка. Особенностями словарного запаса детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является полное незнание, неточное понимание и употребление ряда слов, замена видовых понятий родовыми и наоборот. Дети с ОНР мыслят конкретно: многие отвлечённые слова и понятия они часто употребляют, не понимая их значения. В словаре детей недостаточно обобщающих понятий, практически отсутствуют синонимы. Ограниченный лексический запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различным значением, делает речь бедной и стереотипной. Всё это служит серьёзным препятствием в дальнейшем для овладения школьной программой. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, я пришли к выводу, что одним из эффективных методов развития речи ребенка является дидактический синквейн. Синквейн можно включать в коррекционно-развивающую работу с детьми логопедической группы не нарушая структуру занятия.

Цель: повышение результативности работы по развитию речи с детьми логопедической группы посредством целенаправленного применения методики синквейн.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.

2. Обогащать словарный запас детей логопедической группы.

3. Учить детей определять грамматическую основу предложения.

4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.

Предполагаемый результат:

Предполагаю, что применение методики синквейн в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы, будет способствовать успешной коррекции всей речевой системы в целом, если будет соблюдаться системность работы в данном направлении, только тогда, у детей увеличится словарный запас, речь станет богаче, ярче, дети перестанут бояться высказывать свои мысли вслух.

МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ

Мастер-классы, семинары, консультации

Дата обновления страницы: 24.12.2021

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930